Первый взгляд на Mavic 2: летаем дольше, тише, быстрее
Представленный в 2016 году Mavic Pro произвел настоящую революцию в мире коптеров. Он стал первым в мире складным дроном, который легко помещается в рюкзаке или маленькой сумке. При этом он не уступает по функциональности и характеристикам флагманским беспилотникам DJI.
21 Сентября 2018
Представленный в 2016 году Mavic Pro произвел настоящую революцию в мире коптеров. Он стал первым в мире складным дроном, который легко помещается в рюкзаке или маленькой сумке. При этом он не уступает по функциональности и характеристикам флагманским беспилотникам DJI.
Но, как мы знаем, компания не любит и не умеет останавливаться на достигнутом и регулярно обновляет линейки коптеров. Спустя почти два года (до полного двухлетнего возраста Mavic Pro остается чуть более месяца), в Нью-Йорке представили сразу две модификации нового дрона: Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom.
По этому параметру больших изменений не произошло. Перед нами – давно знакомый и хорошо зарекомендовавший себя Mavic Pro. Даже принцип «развертывания» или приведения в рабочее состояние остался прежним. Но главные изменения кроются в деталях. Первое, на что обращаешь внимание, это большое количество сенсоров, новые камеры, подвес, увеличенные моторы… Но об этом немного позже. Пробежимся по корпусу устройства.
Нельзя сказать, что дизайн сильно переработан, но определенная работа над ошибками проведена точно. В корпусе преобладают плавные линии и обтекаемые поверхности. Многие углы закруглены, что положительно сказалось на аэродинамике. Даже если обратить внимание на задние лучи дрона, то можно заметить плавный переход стойки под моторный блок. Также, в дополнение к передним габаритным огням, под задние моторы добавили еще одну пару светодиодов. Так что определять на большом расстоянии где нос, а где корма коптера стало намного проще.
Переработана и полетная составляющая. На обе модификации Mavic 2 установлены малошумные складные пропеллеры и новые моторы с синусоидальным приводом, которые на вид крупнее, чем у предыдущей модели. Отсюда и новые характеристики: значительно уменьшился уровень шума и коптер теперь развивает ту же скорость, что и Phantom 4 Pro/Adv – до 72 км/ч в спортивной режиме! Для складного дрона это впечатляющий результат. И теперь можно не волноваться, что во время съемки вы кого-то потревожите.
С каждым новым продуктом DJI разрабатывает все новые и более совершенные системы позиционирования. В случае с Mavic 2 компания постаралась обезопасить дрон от падений и столкновений, в прямом смысле, со всех сторон.
На нижней панели устройства мы видим сразу несколько сенсоров: один широкий инфракрасный датчик, который поможет стабилизировать коптер в темноте или в условиях плохого (или полного отсутствия) сигнала GPS и пара VIO-сканеров (визуально-инерционные одометрические сенсоры) для точной навигации и защиты от столкновений. Такая система помогает при посадке и позволяет коптеру определять поверхность для приземления на 22-метровой высоте. А вспомогательная подсветка, расположенная рядом с инфракрасным сенсором, повышает точность определения поверхности в условиях низкой освещенности.
На нос вынесли ставшие уже традиционными две стереоскопические камеры. А вот приятной неожиданностью стало решение DJI продублировать эти датчики по боками и сзади коптера, а также разместить на спинке девайса еще один инфракрасный датчик. В итоге Mavic 2 стал первым коптером DJI, который обладает системой обнаружения препятствий со всех сторон. И, конечно, работать она будет в связке новейшей версией APAS и обеспечит новый уровень безопасности полетов.
Ключевые отличия между двумя модификациями нового Мавика, конечно, в камерах. Mavic 2 Zoom получил 12-мегапиксельную камеру, объектив с 2-кратным оптическим зумом (24 мм – 48 мм), CMOS-матрицей на 1/2,3 дюйма, значением ISO от 100 до 3200 и поддержкой 4K/30p (кодек H.265/HEVC). А во время съемки видео в 4K вы можете увеличивать изображение в четыре раза без потери качества. Работая совместно с 24-миллиметровой широкоугольной линзой, 48-миллиметровый линза усиливает эффект параллакса, а гибридный автофокус, совмещающий фазовую фокусировку и контрастную, обладает повышенной точностью и скоростью.
Модель с индексом Pro оснащена 20-мегапиксельной камерой со светосильным объективом от Hasselblad и регулируемой апертурой (F2.8 – F11), 1-дюймовой CMOS-матрицей с 10-битным Dlog-M цветовым профилем, высоким спектром ISO (от 100 до 12800) и поддержкой съемки в 4K/30p (кодек H.265/HEVC).
Скорость затвора у обеих моделей одинаковая: от 8 до 1/8000 секунд. И в качестве вишенки на торте DJI предлагает две автоматические функции: съемки с эффектом транстрава для Mavic 2 Zoom и создание эффекта гиперлапса для Mavic 2 Pro. Оба режима активируются буквально нажатием всего одной кнопки и не требуют сложной постобработки.
И не забываем про обновленные трехосевые подвесы, которые стали надежнее и стабильнее. Смазанная картинка – это точно не про Mavic 2.
Помимо впечатляющих характеристик, новые коптеры поддерживают обновленный ActiveTrack 2.0. От предыдущей версии, новый режим отличается определением объекта съемки посредством создания его 3D-модели, что позволяет точнее отслеживать его перемещения. Более того, теперь коптер может даже предсказывать поведение объекта и продолжать его отслеживать, даже если он на некоторое время скроется за препятствием.
Переработали алгоритмы и других известных режимов съемки: Point of Interest, Waypoint, Asteroid, Boomerang и другие. В общих словах: все стало работать точнее, лучше и эффектнее.
А для любителей делать кадры в супервысоком разрешении DJI приготовили сюрприз: функцию Super Resolution в Mavic 2 Zoom. Активируйте ее в настройках и коптер последовательно снимет 9 фотографий и автоматически объединит их в огромный 48-мегапиксельный снимок.
Как и в Mavic Air, в обеих модификациях Mavic 2 установили 8 Гб внутренней памяти и добавили разъем для карты microSD объемом до 128 Гб.
Благодаря новым моторам и пропеллерам, Mavic 2 сможет продержаться в воздухе 31 минуту! Таким образом, коптер выходит на один уровень с профессиональными моделями Phantom 4 не только по качеству камеры но и по времени работы. При этом, емкость аккумулятора увеличили всего на 20 мАч. Достичь такого внушительного времени полета удалось за счет переработанной системы расхода заряда и увеличению энергоемкости до 59,29 Втч.
Среди других характеристик второго Мавика многих интересовало максимальное расстояние передачи изображения. Так вот, в DJI поработали и над этим: новые дроны поддерживают систему беспроводной передачи сигнала OcuSync 2.0 и могут транслировать на пульт изображение в разрешении до 1080p, а управление будет осуществляться на расстоянии до 8 км. Кроме того, пульт поддерживает две частоты передачи данных: 2,4 Ггц и 5,8 Ггц. Он ищет частоту с наименьшим количеством помех и осуществляет переключение для поддержания четкости сигнала.
Но, как мы знаем, компания не любит и не умеет останавливаться на достигнутом и регулярно обновляет линейки коптеров. Спустя почти два года (до полного двухлетнего возраста Mavic Pro остается чуть более месяца), в Нью-Йорке представили сразу две модификации нового дрона: Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom.
Внешний вид
По этому параметру больших изменений не произошло. Перед нами – давно знакомый и хорошо зарекомендовавший себя Mavic Pro. Даже принцип «развертывания» или приведения в рабочее состояние остался прежним. Но главные изменения кроются в деталях. Первое, на что обращаешь внимание, это большое количество сенсоров, новые камеры, подвес, увеличенные моторы… Но об этом немного позже. Пробежимся по корпусу устройства.
Нельзя сказать, что дизайн сильно переработан, но определенная работа над ошибками проведена точно. В корпусе преобладают плавные линии и обтекаемые поверхности. Многие углы закруглены, что положительно сказалось на аэродинамике. Даже если обратить внимание на задние лучи дрона, то можно заметить плавный переход стойки под моторный блок. Также, в дополнение к передним габаритным огням, под задние моторы добавили еще одну пару светодиодов. Так что определять на большом расстоянии где нос, а где корма коптера стало намного проще.
Моторы и пропеллеры
Переработана и полетная составляющая. На обе модификации Mavic 2 установлены малошумные складные пропеллеры и новые моторы с синусоидальным приводом, которые на вид крупнее, чем у предыдущей модели. Отсюда и новые характеристики: значительно уменьшился уровень шума и коптер теперь развивает ту же скорость, что и Phantom 4 Pro/Adv – до 72 км/ч в спортивной режиме! Для складного дрона это впечатляющий результат. И теперь можно не волноваться, что во время съемки вы кого-то потревожите.
Система сенсоров
С каждым новым продуктом DJI разрабатывает все новые и более совершенные системы позиционирования. В случае с Mavic 2 компания постаралась обезопасить дрон от падений и столкновений, в прямом смысле, со всех сторон.
На нижней панели устройства мы видим сразу несколько сенсоров: один широкий инфракрасный датчик, который поможет стабилизировать коптер в темноте или в условиях плохого (или полного отсутствия) сигнала GPS и пара VIO-сканеров (визуально-инерционные одометрические сенсоры) для точной навигации и защиты от столкновений. Такая система помогает при посадке и позволяет коптеру определять поверхность для приземления на 22-метровой высоте. А вспомогательная подсветка, расположенная рядом с инфракрасным сенсором, повышает точность определения поверхности в условиях низкой освещенности.
На нос вынесли ставшие уже традиционными две стереоскопические камеры. А вот приятной неожиданностью стало решение DJI продублировать эти датчики по боками и сзади коптера, а также разместить на спинке девайса еще один инфракрасный датчик. В итоге Mavic 2 стал первым коптером DJI, который обладает системой обнаружения препятствий со всех сторон. И, конечно, работать она будет в связке новейшей версией APAS и обеспечит новый уровень безопасности полетов.
Камера
Ключевые отличия между двумя модификациями нового Мавика, конечно, в камерах. Mavic 2 Zoom получил 12-мегапиксельную камеру, объектив с 2-кратным оптическим зумом (24 мм – 48 мм), CMOS-матрицей на 1/2,3 дюйма, значением ISO от 100 до 3200 и поддержкой 4K/30p (кодек H.265/HEVC). А во время съемки видео в 4K вы можете увеличивать изображение в четыре раза без потери качества. Работая совместно с 24-миллиметровой широкоугольной линзой, 48-миллиметровый линза усиливает эффект параллакса, а гибридный автофокус, совмещающий фазовую фокусировку и контрастную, обладает повышенной точностью и скоростью.
Модель с индексом Pro оснащена 20-мегапиксельной камерой со светосильным объективом от Hasselblad и регулируемой апертурой (F2.8 – F11), 1-дюймовой CMOS-матрицей с 10-битным Dlog-M цветовым профилем, высоким спектром ISO (от 100 до 12800) и поддержкой съемки в 4K/30p (кодек H.265/HEVC).
Скорость затвора у обеих моделей одинаковая: от 8 до 1/8000 секунд. И в качестве вишенки на торте DJI предлагает две автоматические функции: съемки с эффектом транстрава для Mavic 2 Zoom и создание эффекта гиперлапса для Mavic 2 Pro. Оба режима активируются буквально нажатием всего одной кнопки и не требуют сложной постобработки.
И не забываем про обновленные трехосевые подвесы, которые стали надежнее и стабильнее. Смазанная картинка – это точно не про Mavic 2.
Программные функции
Помимо впечатляющих характеристик, новые коптеры поддерживают обновленный ActiveTrack 2.0. От предыдущей версии, новый режим отличается определением объекта съемки посредством создания его 3D-модели, что позволяет точнее отслеживать его перемещения. Более того, теперь коптер может даже предсказывать поведение объекта и продолжать его отслеживать, даже если он на некоторое время скроется за препятствием.
Переработали алгоритмы и других известных режимов съемки: Point of Interest, Waypoint, Asteroid, Boomerang и другие. В общих словах: все стало работать точнее, лучше и эффектнее.
А для любителей делать кадры в супервысоком разрешении DJI приготовили сюрприз: функцию Super Resolution в Mavic 2 Zoom. Активируйте ее в настройках и коптер последовательно снимет 9 фотографий и автоматически объединит их в огромный 48-мегапиксельный снимок.
Как и в Mavic Air, в обеих модификациях Mavic 2 установили 8 Гб внутренней памяти и добавили разъем для карты microSD объемом до 128 Гб.
Время работы
Благодаря новым моторам и пропеллерам, Mavic 2 сможет продержаться в воздухе 31 минуту! Таким образом, коптер выходит на один уровень с профессиональными моделями Phantom 4 не только по качеству камеры но и по времени работы. При этом, емкость аккумулятора увеличили всего на 20 мАч. Достичь такого внушительного времени полета удалось за счет переработанной системы расхода заряда и увеличению энергоемкости до 59,29 Втч.
Передача данных и пульт
Среди других характеристик второго Мавика многих интересовало максимальное расстояние передачи изображения. Так вот, в DJI поработали и над этим: новые дроны поддерживают систему беспроводной передачи сигнала OcuSync 2.0 и могут транслировать на пульт изображение в разрешении до 1080p, а управление будет осуществляться на расстоянии до 8 км. Кроме того, пульт поддерживает две частоты передачи данных: 2,4 Ггц и 5,8 Ггц. Он ищет частоту с наименьшим количеством помех и осуществляет переключение для поддержания четкости сигнала.
Мечта сбылась?
DJI снова удалось совершить невозможное: улучшить коптер, который считался эталоном в мире дронов. Mavic 2 воплощает в себе все передовые технологии и на самом деле способен, если не изменить, то задать новое направление в области аэрофотосъемки.
Источник